Страхование жизни пассажиров на РЖД

В 2013 году в России было отменено обязательное страхование пассажиров на любом виде транспорта. Теперь перевозчик сам страхует пассажиров (страховка перевозчика), а о дополнительной защите пассажир должен позаботиться самостоятельно (добровольная страховка).

Страхование жизни пассажиров на РЖД

Страховка при покупке ж/д билета: как было раньше и как теперь

Многие россияне еще помнят те времена, когда страховка по умолчанию была включена в стоимость железнодорожных билетов. По сути, пассажиров и не спрашивали. Правда и сама страховка стоила немного — при цене 2 рубля от общей стоимости билета выплаты составляли около 12 тысяч рублей.

С введением нового закона в 2013 году обязательные страховые взносы больше не включают в стоимость ж/д билетов. Однако пассажир имеет возможность добровольно оформить дополнительный полис, выплаты по которому могут доходить до 2,25 млн рублей в зависимости от страхового случая.

Теперь страховка от перевозчика предусматривает значительно более солидные страховые выплаты, чем раньше.

  • вред жизни — до 2 млн. 25 тыс. рублей;
  • вред здоровью — до 2 млн. рублей;
  • вред имуществу — до 23 тыс. рублей.

Страховка от перевозчика действует на время одной поездки и активируется в момент объявления посадки на поезд. Добровольно покупая дополнительный полис, пассажир может рассчитывать на выплаты по каждой из страховок.

Страхование жизни пассажиров на РЖД

Как приобрести и вернуть дополнительную страховку

При покупке билета на сайте ж/д перевозчика достаточно поставить галочку рядом с окошком «Оформление страхового полиса». При этом полис отправляется на электронную почту покупателя. Стандартная стоимость на сайте РЖД составляет 150 рублей, а сумма страховых выплат — до 1,5 млн рублей.

При покупке билета в ж/д кассе кассир скорее всего предложит дополнительно приобрести полис.

Если пассажир понимает, что страховку ему не нужна, то он имеет право вернуть ее за полчаса до отправления поезда. Для этого необходимо обратиться к кассирам на вокзале и предъявить билет и полис. Повторно купить полис после возврата запрещается.

Страхование жизни пассажиров на РЖД

Путешествуйте по всему миру по ценам ниже, чем на сайтах авиакомпаний и мета-поисковых систем. Мобильное приложение app.city.travel — лучший помощник в поиске и покупке авиабилетов на регулярные и чартерные рейсы! City.Travel — путешествия по Вашим правилам!

Вернуться к списку постов

Монополия на страх. Из двух зол выбирают СОГАЗ: ФПК страхует пассажирские вагоны на 208 млрд рублей

Опубликовано 14 августа 2019

Дочка РЖД «Федеральная пассажирская компания» объявила открытый аукцион по страхованию почти 15,5 тыс. вагонов до 2022 года.

Общая страховая сумма составила 208,2 «ярда» рублей (лимит ответственности по одному страховому случаю — 500 млн), страховая премия обойдётся в скромные 168,6 млн рублей.

Договор должен покрывать ущерб от теракта или диверсии.

В документации к конкурсу приведена таблица со стоимостью подвижного состава. Самый дорогой в ней стоит 189 млн, самый дешёвый — 86 млн рублей. Максимальная премия за год страхования составит 56,2 млн рублей. Именно по этому критерию заказчик, то есть ФПК, будет выбирать победителя аукциона.

Сотрудничество СОГАЗа и железнодорожников остаётся тайной за семью печатями. 

Вангуем, что победитель с большой долей вероятности уже известен. Не удивимся, если «антидиверсионным» страховщиком станет СОГАЗ. Ранее компания неоднократно (только за последние годы четырежды) становилась победителем объявляемых «Федеральной пассажирской» конкурсов.

Исправно оставляя не у дел как бывших партнёров (ЖАСО), так и прямых конкурентов — «Согласие» и МАКС. Кому-то из оппонентов СОГАЗа не хватало документов, кому-то баллов. Так или иначе, именно этот страховщик может с полным правом считаться монополистом подрядов РЖД и дочерних обществ корпорации.

Правда, сотрудничество СОГАЗа и железнодорожников остаётся тайной за семью печатями

Уравнение с одним известным

В прошлом году, к примеру, СОГАЗ выиграл конкурс на право страхования от несчастных случаев и болезней работников ОАО «РЖД». Общая сумма страхования — более 195 млрд рублей.

По горячим следам на обращение vgudok.com с просьбой рассказать о соглашении поподробнее в компании заявили, что информацию «в СОГАЗе пока не комментируют».

Однако позже на официальном сайте страховщиков появился официальный релиз.

Страхование жизни пассажиров на РЖД

Тем не менее, порой складывается впечатление, что страховой гигант не любит публичности и старается как можно реже о себе и своих крупных контрактах упоминать.

Мы уже писали о конкурсах на страхование имущества РЖД. Необъяснимым образом информация о них практически нигде не появляется.

А в монополии нас дежурно посылают… самостоятельно искать итоги конкурса на сайте.

Небольшая информация в сеть всё же попала. «СОГАЗ выиграл конкурс на право страхования от несчастных случаев и болезней работников ОАО «Российские железные дороги». Предложенный страховщиком тариф составил 0,0166% при страховой сумме 195,2 млрд р.», — написало агентство страховых новостей.

Ранее на официальном сайте РЖД конкурс был анонсирован в небольшом сообщении. «ОАО «Российские железные дороги» объявило открытый конкурс на право застраховать сотрудников компании от несчастных случаев и болезней на общую страховую сумму 195,3 млрд рублей», — сообщалось в материалах, размещённых на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Размер индивидуальной страховой суммы устанавливается в зависимости от категории застрахованного лица.

«Открытый конкурс… на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев и болезней работников ОАО «РЖД»… Общая страховая сумма составляет 195 млрд 288 млн 500 тыс. 000,00 рублей», — говорится в материалах. 

В РЖД уточнили, что страхованию подлежат 758 749 работников монополии. Размер индивидуальной страховой суммы устанавливается в зависимости от категории застрахованного лица и составляет: для руководителей — от 500 тысяч рублей до одного миллиона, для рабочих — 300 тыс., для служащих и специалистов — 100 тыс. рублей.

«Страховым случаем по договору является временная и постоянная утрата трудоспособности (инвалидность) в результате несчастного случая или болезни, а также смерть застрахованного лица по этим же причинам. Договор планируется заключить на два года (с 24 сентября 2018 года по 23 сентября 2020 года)», — значится в сообщении.

На сайте компании СОГАЗ можно найти контракты, так или иначе связанные с железными дорогами и непосредственно с РЖД.

В апреле прошлого года Страховая группа по итогам проведения открытого конкурса заключила с ОАО «РЖД» договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Договор заключён сроком на один год. 

В конце мая 2018 страховщики подписали соглашение с любимчиком монополии, ФК «Локомотив», став страховым спонсором красно-зелёных.

«СОГАЗ на протяжении многих лет уделяет большое внимание поддержке и развитию профессионального и детско-юношеского спорта в России.

Как лидеру страхового рынка нам вдвойне приятно договориться о партнерских отношениях с «Локомотивом», который в этом году стал Чемпионом России», — тогда прокомментировал подписанное соглашение заместитель председателя правления АО «СОГАЗ» Дмитрий Малышев

Страхование жизни пассажиров на РЖД

«Мы рады появлению у нас партнера по страхованию, так как важнейшими задачами нашего клуба является обеспечение надежной защиты игроков и тренерского штаба, а также грамотное управление инфраструктурными рисками.

«Локомотив» — чемпион, а СОГАЗ является крупнейшим российским страховщиком и давним экспертом в области страхования спортивных проектов. Поэтому наше сотрудничество закономерно.

Мы настроены на эффективную совместную работу и высокую отдачу для обеих сторон», — заявил после подписания контракта на тот момент ещё президент ФК «Локомотив» Илья Геркус.

Год назад, в июле страховщики заключили договор на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников крупнейшего российского интермодального контейнерного оператора ПАО «ТрансКонтейнер».

Согласно данным с официального сайта, полисы ДМС получат 3700 сотрудников компании.

Совокупная страховая сумма, в пределах которой в течение года могут быть получены медицинские услуги, составила26,453 млрд рублей

Конкурировали, конкурировали, да так и не наконкурировали

Складывается ощущение, что СОГАЗ является постоянным и чуть ли не единственным страховщиком монополии. По крайней мере, в конкурсах, связанных с крупными контрактами, у этой страховой группы конкурентов не находится. Но так было не всегда.

С 1991 года и на протяжении почти 20 лет монополистом по страхованию железнодорожников была компания ЖАСО, созданная МПС. Владел ею пенсионный фонд «Благосостояние». Благодаря такой «крыше» у ЖАСО сформировалась огромная клиентская база: более 10 тысяч корпоративных и 13 миллионов розничных.

В основном компания страховала пассажиров от несчастных случаев во время поездок.

Страхование жизни пассажиров на РЖД

В 2016 году ЖАСО был полностью куплен страховой группой СОГАЗ. И клиентская база и все наработки и преференции перешли новому хозяину. Подробнее об этом можно прочитать тут.

Получается, что конкурентов у СОГАЗа в железнодорожном страховании нет.

Можно лишь отметить «Росгосстрах», который тоже имеет некоторые контракты в части страхования железнодорожного транспорта, но во владения своего прямого конкурента компания не суётся.

То есть всё, что связано со страхованием пассажиров, сотрудников РЖД и недвижимости монополии. А это самые большие, многомиллиардные суммы.

Рынок железнодорожного страхования остаётся как самым «жирным», так и самым закрытым.

Надо отдать должное, что «Росгострах» вместе с «РЕСО-гарантия» и «Согласием» всё же пытались конкурировать с «СОГАЗом». Но либо это делалось для видимости процесса, либо силы были не равны. Подробнее можно прочитать тут.  Как ни крути, но каждый раз победу одерживал «СОГАЗ».

Что, скорее всего, произойдёт и сейчас — в случае с аукционом по страхованию от террора подвижного состава ФПК.

Рынок железнодорожного страхования остаётся как самым «жирным» с точки зрения контрактов и премий, так и самым закрытым.

И по старой доброй русской традиции, когда в дело вступают большие суммы, узнать какие-либо подробности соглашений становится просто невозможно. Но мы будем пытаться.

Иван Афанасьев

Страхование пассажиров железнодорожного транспорта

Страхование жизни пассажиров на РЖД Вместе с Российскими Железными Дорогами, для всех, кто путешествует железнодорожными маршрутами, мы предлагаем приобрести страховку от несчастного случая во время поездки. По такой страховке производится денежная выплата, если во время поездки произойдет несчастный случай или отравление, в результате которых наступит временная нетрудоспособность, инвалидность или смерть. Страховку очень просто приобрести одновременно с покупкой билета на поезд дальнего следования, прямо в кассах РЖД.

Читайте также:  Как иностранным гражданам получить медицинский полис: где сделать ДМС и какие требования к оформлению для мигрантов из СНГ?

Страховка действует на одну поездку по маршруту, указанному в железнодорожном билете. Действие страховки начинается с момента объявления посадки в поезд, но не ранее 30 минут до его отправления по установленному маршруту, и заканчивается, когда пассажир покинул железнодорожный вокзал/станцию, но не позже 1 часа с момента прибытия поезда в конечный пункт назначения.

Страховка действует при наступлении в поездке:

  • временной нетрудоспособности в результате несчастного случая;
  • инвалидности в результате несчастного случая;
  • смерти в результате несчастного случая.

Не является несчастным случаем остро возникшие или хронические заболевания и их осложнения (как ранее диагностированные, так и впервые выявленные), спровоцированные воздействием внешних факторов, в частности, бронхиальная астма, острое респираторное заболевание, любые проявления аллергических реакций, инфаркт миокарда, инсульт, аневризмы, опухоли, функциональная недостаточность органов, врожденные аномалии органов и другие, а также инфекционные болезни, в т.ч. сопровождающиеся интоксикацией.

Что делать при страховом случае и другие часто задаваемые вопросы

Размер выплаты по страховке

Выплата по страховке производится один раз:

  • При наступлении временной нетрудоспособности, выплата производится в размере 0,1% от страховой суммы за каждый день нетрудоспособности, начиная с первого дня, но не более чем за 60 дней непрерывного лечения и в пределах страховой суммы. При этом выплата рассчитывается исходя из общего количества непрерывных дней нетрудоспособности по единому больничному листу, как первичному, так и, в случае продолжительной болезни, по продленному.
  • При наступлении инвалидности, выплата определяется в зависимости от установленной группы инвалидности:
    • для 1-ой группы инвалидности – 100% от страховой суммы;
    • для 2-ой группы инвалидности – 70% от страховой суммы;
    • для 3-ей группы инвалидности – 40% от страховой суммы;
    • для категории «ребенок-инвалид» – 100% от страховой суммы.
  • В случае смерти, выплата осуществляется в размере 100% от страховой суммы.

Стоимость страховки

На сайте РЖД можно купить страховку для пассажиров, с максимальной суммой выплаты 1 500 000 рублей всего за 150 рублей. В билетных кассах РЖД на ваш выбор предлагаются три варианта страховки:

  • с максимальной суммой выплаты 500 000 руб. – стоимость страховки 50 руб.
  • с максимальной суммой выплаты 1 000 000 руб. – стоимость страховки 100 руб.
  • с максимальной суммой выплаты 2 000 000 руб. – стоимость страховки 200 руб.

Расторжение полиса

Вы можете отказаться от страховки не позднее чем за 30 минут до отправления поезда. Для возврата уплаченных за полис денег необходимо предъявить полис и билет в кассу РЖД.

Документы и дополнительная информация

Добровольно-принудительное страхование пассажира при покупке билета: размышления

Страхование жизни пассажиров на РЖД

На днях пришлось мне возвращаться в свой родной город Л. из города В. И получилось так, что наличных денег в кармане почти не осталось, я рассчитывал снять их со своей карточки в банкомате на автовокзале города В.

Увы, такое хоть и редко, но бывает… На дисплеях банкоматов горела надпись: «Ведутся технические работы. Обслуживание будет возобновлено в ближайшее время».

На информационном стенде я увидел, что билет на автобус из В. до Л. стоит 263 рубля 50 копеек, времени искать другой банкомат уже не было, и я начал судорожно шарить по карманам. Ура! Наскреб 265 рублей! На дорогу есть!

Подхожу к кассе, покупаю билет, кассир (К.) называет мне сумму: 268,50.

Я: — Карточкой рассчитаться можно?

К.: — Терминал не работает. Только наличными.

Я: — Позвольте, но на стенде указано, что билет стоит 263.50!

К.: — А 5 рублей – это страховка.

Я: — Страховка добровольная. Она мне не нужна.

К.: — Без страховки мы билет не продаем!

  • Далее следует диалог с требованием вызвать администратора, пришла администратор, и из разговора с администратором, кассиром и сотрудником охраны я узнал, что я – нищий, что меня близко не нужно допускать к автобусам, что я должен сидеть дома, что меня сейчас отправят в психушку, либо вызовут полицию и заявят, что я хотел убить кассира, и все сотрудники автовокзала подпишутся.
  • Когда уже я сам собрался набрать телефон полиции 102, мне сообщили, что автобус отправляется, продажа билетов закрыта, а на следующий (последний) рейс все билеты проданы еще днем, поскольку там идет 16-местный микроавтобус, и мое желание удавиться за 5 рублей ни к чему хорошему не привело.
  • Я бросился на остановку, на которой водители обычно подсаживают пассажиров, не успевших купить билет, и наткнулся на хищный взгляд администратора вокзала с видеокамерой в руке; автобус, в котором была занята от силы третья часть мест, проехал мимо меня; естественно, водитель не хотел, чтобы его оштрафовали за подсадку пассажира в неположенном месте.
  • На перекладных добирался я до дома, но это – совсем другая история.
  • А теперь давайте посмотрим на ситуацию с юридической точки зрения.

Да, Закон о защите прав потребителей (пункт 2 статьи 16) запрещает обуславливать приобретение одних товаров или услуг приобретением других. Но для того, чтобы это право отстоять, требуются нервы, и, главное – это время, которого у пассажира как раз, как правило, и не бывает.

Можно, конечно, даже довести дело до суда, но судебный процесс займет 4 – 5 месяцев, а на выходе суд присудит 2000 рублей компенсации морального вреда, чтобы получить которую, придется еще несколько месяцев побегать за судебными приставами. Этой слабостью судебной системы и успешно пользуются вокзалы и страховые компании.

Что дает «добровольная страховка пассажира?»

В качестве примера я посмотрел на «Публичную оферту» САО «ВСК», размещенную на сайте ticketonbus.ru.

Итак, страховая сумма для пассажиров автобусов составляет 200000 рублей, плата за страховой полис – 70 рублей (исходя из этого, при стоимости страховки в 5 рублей, страховая сумма составит всего 15000 рублей – именно такую страховку предлагали мне в городе В.). соответственно, 200000 и 15000 рублей – это максимальная сумма, которую получит моя семья в случае моей гибели; а в случае травмы сумма оказывается значительно меньше.

Страховка не распространяется на случаи стихийных бедствий и терактов.

Чтобы получить страховую выплату, мне нужно представить в Москву (!) пакет из примерно 10 различных документов.

Действие страховки начинается с момента моего выхода на перрон в момент объявления посадки на автобус и заканчивается в тот момент, когда я сойду с перрона высадки в пункте прибытия.

Чем «добровольное» страхование пассажиров мешает работе перевозчика?

Во-первых, при продаже билета агент или кассир (вокзал, аэропорт) почему-то не доводит до пассажира информации о том, что пассажир уже застрахован перевозчиком, и что нужно сделать в случае наступления страхового случая (травмы или заболевания пассажира, утраты или повреждения багажа).

В случае наступления такого случая пассажир начинает предъявлять претензии перевозчику и задавать ему вопросы относительно получения страхового возмещения. Это стоит как нервов сотруднику перевозчика, так и времени, которое затрачивается на ответы на претензии и вопросы пострадавших пассажиров.

Именно это время, которое следовало бы потратить на пояснение о том, что ответственность перевозчика застрахована, кассиры тратят на оформление «добровольной» страховки.

Во-вторых, навязывание вокзалами «добровольной страховки» влечет негативную репутацию перевозчика. Большинство пассажиров не имеют юридического образования и не могут понять, что им навязали страховку.

Но они запомнят, что «на стенде указана одна цена билета, а в кассе оказалось дороже», и не преминут сообщить об этом в социальных сетях. Пассажир не понимает, что автовокзал – это другое юридическое лицо. Для него виноват перевозчик.

Причем, чем сильнее «раскрученным» является «бренд» перевозчика, тем сильнее несоответствие цены билета в кассе с ценой, заявленной перевозчиком и размещенной на стендах вокзала, вызывает негативную реакцию пассажира.

И, наконец, доступность добровольной страховки пассажира может повлечь несчастный случай из-за действий злоумышленника, который ценой своей жизни или здоровья может попытаться поправить материальное положение своей семьи.

Еще в 1968 году известный писатель Артур Хейли в своем романе «Аэропорт» широко и красочно описал подобную ситуацию. Кассир, продавая пассажиру страховой полис, не сможет проверить пассажира на вменяемость.

Это сможет сделать лишь специально обученный сотрудник страховой компании.

  1. С юридической точки зрения такой договор для пассажира содержит все признаки так называемой «кабальной сделки», поскольку:
  2. — в момент ее совершения на меня значительно давит как ограничение во времени, так и люди, стоящие за мной в очереди в кассу;
  3. — условия договора страхования явно невыгодны: если со мной в пути что-то случится, но я останусь жить, то получу примерно 6000 рублей, которых мне не хватит даже на покупку необходимых лекарств; а за получением этих 6000 рублей мне придется собрать кипу документов, которую передать аж в Москву!
  4. — не факт, что страховая компания добровольно выплатит мне всю причитающуюся страховую сумму, скорее всего, что-то получить удастся только через суд.
  5. «Агрессивный маркетинг» страховых компаний.

Да, именно так следует назвать действия страховых компаний.

Их руководители – тонкие психологи и понимают, что проще заплатить эти 5 рублей, чем ругаться или судиться из-за них (описанная в начале статьи форс-мажорная ситуация возникает в одном случае из тысячи, не чаще), тем более, что сзади на тебя давят другие пассажиры, которые также спешат на свои автобусы и хотят побыстрее купить билет. И их можно понять.

На различных вокзалах страховки навязывают разными путями. Где-то кассир «обрабатывает» пассажира до тех пор, пока он не согласится купить страховку; где-то ее просто продают вместе с билетом, не спрашивая согласия, и на редких автовокзалах о добровольной страховке нет и речи (но я думаю, что страховые компании быстро исправят этот недочет).

«Агрессивный маркетинг» нередко применяется и при онлайн-покупке билетов через интернет. Так, при покупке билетов на поезла на сайте РЖД по умолчанию поставлена «галочка» в пунктах «добровольное страхование». Не всякий обратит на это внимание, и не всякий догадается снять «галочку». В итоге страховка куплена.

Почему на самом деле такая «добровольная страховка» — ненужный придаток?

Читайте также:  Программа ДМС для физических лиц: что это такое, что входит и как оформить лучший полис для частных клиентов по приемлемой цене?

Ответ прост: ответственность перевозчика перед пассажиром, как было сказано выше, УЖЕ застрахована. Есть Федеральный закон N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров…».

И в соответствии с данным Законом, перевозчик, кем бы он ни был: индивидуальным предпринимателем с единственным автобусом, крупным автобусным парком, ОАО «РЖД» или самой крутой авиакомпанией, уже за свой счет застраховал Вас от несчастных случаев в тот момент, когда продал Вам билет!

Зачем страховаться дважды от одного и того же?

Кроме того, продажей такой страховки страховая компания нарушает и требования статьи 10 Закона РФ «О «ащите прав потребителей». Вряд ли кассир, продающий билет, сможет ответить на все вопросы пассажира, если они возникнут. У кассира нет ни надлежащей информации, ни времени. В лучшем случае, Вам предложат пнформационный стенд или сайт страховой компании.

На какую страховку я мог бы согласиться?

Меня совершенно не интересует страховка «с момента выхода на перрон до момента ухода с перрона».

Наибольшая опасность в транспортном комплексе меня подстерегает не в автобусе (поезде, самолете) и не на вокзале (в аэропорту), а в момент перемещения к вокзалу (в аэропорт), либо между вокзалами и аэропортами.

Когда же я вышел на автовокзале или около аэропорта на стоянку такси или остановку городского автобуса – страховка уже не действует.

Я бы согласился застраховаться от несчастных случаев за разумную цену, но:

— страховая сумма – не меньше миллиона рублей в случае моей смерти и не меньше 30000 рублей за каждый день моей нетрудоспособности;

— страховка начинает действие в тот момент, когда я пришел на остановку городского транспорта, вошел на станцию метро или вызвал такси, чтобы доехать на вокзал или в аэропорт отправления, и заканчивается, когда я отошел от остановки городского транспорта или вышел из помещения станции метро или автомобиля такси в конечном пункте назначения (свой дом, работа, дом или офис принимающей стороны, и т.п.);

— страховка распространяется и на случаи стихийных бедствий и терактов.

Заключить такой договор страхования в данный момент не готова ни одна страховая компания. Иная страховка мне, увы, не нужна.

  • Как бороться с произволом страховых компаний и продавцов билетов?
  • Только повышенным вниманием и настойчивостью на грани упрямства.
  • Заказывая билет кассиру, сразу, в момент заказа, произнесите фразу: «Добровольная страховка мне не нужна, выслушивать информацию о страховке отказываюсь».

Если кассир настаивает или Вы видите, что страховку все равно продают – требуйте книгу жалоб, от кассы не отходите, стоящих в очереди за Вами не подпускайте, пока не закончите писать жалобу в книге; Вас еще не обслужили. Включите видеокамеру на телефоне. Вызовите полицию по телефону 102.

  1. При покупке билета через интернет внимательно просмотрите всю страницу и не забудьте снять «галочки» около пометок «страхование».
  2. Чем могут помочь общественные организации перевозчиков и пассажиров?
  3. Выступить с законодательной инициативой о запрете продажи страховых полисов в кассах по продаже билетов и агентами по продаже билетов.

Собственно, страховым компаниям ничто не мешает открыть свои офисы на вокзалах и в аэропортах. Другой вопрос, будут ли эти офисы востребованы, если, конечно, их сотрудники не будут приставать к пассажирам, находящимся в зданиях вокзалов и аэропортов, с предложениями о страховании.

Поэтому отдельно стоит обратить внимание на необходимость запрета страховым агентам проявлять инициативу в общении с пассажирами, стоящими в очереди в билетные кассы или ожидающими своего рейса.

Достаточно размещения рекламы страховых компаний на чпециально выделенных стендах и объявлений по громкой связи о том, что желающие могут застраховать свою жизнь на время поездки.

Только в офисе страховой компании пассажир может также получить и всю информацию о заключенном договоре страхования, а также ответы на свои вопросы, которые не может дать билетный кассир.

Пассажир не идет в офис страховой компании за тем, чтобы купить билет на автобус, поезд или самолет.

Не идёт гражданин и в билетную кассу железнодорожного вокзала, автовокзала или аэропорта для того, чтобы купить, например, полис ОСАГО. Но…

Если следовать логике, то раз билетная касса, продавая полисы добровольного страхования пассажиров, выступает в роли страхового агента, то в ней должны продаваться все возможные страховые полисы, такие как: полис ОСАГО или полис медицинского страхования для выезжающих за границу. Нелепость? Такая же нелепость — и продажа билетными кассирами «добровольных страховок пассажира на время поездки».

  • Каждый должен заниматься своим делом: вокзал или билетная касса – продавать билеты, а страховая компания – продавать страховые полисы.
  • Николай Криухин, эксперт общественной организации
  • «Объединение автопассажирских перевозчиков»

www.oapr.ru

Железнодорожные кассы — Что предлагается в рамках программы страхования жизни и здоровья при покупке билетов на поезд

Ценовая политика железнодорожного перевозчика подразумевает включение в стоимость билета нескольких компонентов. Речь идет о тарифе за пользование железнодорожной инфраструктурой, о плате за выбранное место в вагоне и заказанные сервисы.

Зачем при покупке билета на поезд предлагается оформить страховку

Вплоть до 2013 г. все пассажиры железной дороги становились участниками программы страхования «по умолчанию», так как страховой взнос в сумме 2,3 руб. был включен в стоимость билета.

Сумма страховых выплат была ограничена 120 МРОТ. По желанию клиент мог оформить дополнительную страховку. Начиная с января 2013 г. страховые взносы перестали быть обязательными.

Зато теперь пассажирам предлагается стать добровольными участниками программы личного страхования.

Оформление страховки возможно как при покупке билета в кассе, так и на сайте перевозчика. Стоимость страхового полиса составляет 100 руб., а максимальная сумма выплаты при наступлении страхового случая составляет 1 млн. руб.

Как РЖД сотрудничает со страховщиками

Поезд считается одним из самых безопасных видов транспорта. Тем не менее, для любого способа передвижения характерны свои риски. Раз есть риск, значит должна быть страховка. С учетом того, что на рынке страхования монополии нет, РЖД самостоятельно определяет страховые компании, с которыми будет сотрудничать. И именно их полисы страхования будут продаваться в кассе.

РЖД занимается перевозками и не имеет права вмешиваться в конкуренцию между страховщиками. По этому поводу уже были конфликты. Поэтому на портале РЖД в разделе правовой информации можно найти публичные оферты разных компаний-страховщиков.

Что будет при наступлении страхового случая

Условия для получения страхового возмещения зависят от конкретной компании-страховщика. В общем случае можно рассчитывать на получение компенсационных выплат в связи:

  • Со смертью пассажира.
  • Получением имущественного вреда.
  • Получения вреда здоровью.

Если во время путешествия случается ситуация, связанная со смертью пассажира, страховая выплата выплачивается в объеме 100%. Когда причиняется имущественный ущерб или ущерб здоровью, то сумма страхового возмещения напрямую зависит от характера полученного вреда. Чаще всего страховка выплачивается при ожогах, травмах из-за падения багажа и т. д.

В рамках программы страхования предусматривается оплата расходов на транспортировку пассажира в больницу и прохождение им лечения, включая выдачу лекарственных препаратов. Когда речь идет о смерти пассажира в пути, то за счет страховки тело пассажира доставляется на родину.

К страховым случаям не относятся следующие ситуации:

  1. Получение вреда или летальный исход в случае совершения пассажиром преступления.
  2. Умышленное нанесение травм с целью извлечения экономической выгоды за счет действующей страховки.
  3. Заболевания, которые послужили причиной смерти пассажира, если они были обнаружены у него до начала срока действия страховки.
  4. Естественная смерть или самоубийство.
  5. Попадание пассажира в радиоактивную зону или зону военного конфликта.

Зачем нужно покупать страховку

Многим пассажирам интересно знать ответ на вопрос, нужна ли страховка при покупке билета в РЖД? Каждый из путешественников может самостоятельно решить для себя этот вопрос. В билетной кассе вам могут лишь предложить оформление страховки. Через кассу вы можете ознакомиться с предложенными условиями страхования.

За счет добровольного страхования пассажиров формируются специальные фонды. Консолидированные в них средства идут на устранение последствий аварий, принятие мер для повышения безопасности перевозок пассажиров.

Дорпрофзащита — страхование от профнепригодности

Получите до 500 000 рублей компенсации при списании на медкомиссии! Получить консультацию — Заполните заявление на сайте

Страхование работников РЖД от профнепригодности направлено на поддержку работника и его семьи при потере дохода. Каждый год на полигоне РЖД тысячи квалифицированных работников получают запись «НЕ ГОДЕН» по состоянию здоровья.

При неблагоприятной ВЭК / медкомиссии:

  • Не волноваться за семейный бюджет! 
  • При необходимости оплатить обучение и получить новую специальность! 
  • При наличии кредита, возможность оперативно погасить его! 
  • Иметь средства на лечение!

Смотрите видео о программе (РЖД ТВ)

Если по результатам заключения врачебно-экспертной комиссии (медицинской комиссии) работник — участник программы будет признан профессионально непригодным, он получает выплату в размере страховой суммы. По выбору страхователя: от 100 000 до 500 000 рублей. 

Выплата в полном объеме производится независимо от срока участия в программе. 

По завершении программы производится дополнительная выплата (Премия за здоровый образ жизни), размер которой изначально указан в договоре страхования!

Размер взносов зависит от возраста и от профессии. Чем старше участник, тем выше взнос. Взносы для локомотивных бригад (для страховой суммы 300 000 руб.) начинаются от 380 рублей, для прочих профессий — от 225 рублей. К сожалению, такой случай настал, меня отстранили от работы по профнепригодности. Эта выплата помогла мне, мы потратили их на лечение. Хочу сказать, что страховка действительно помогает людям, которые попадают в такие ситуации: и на лечение и на решение каких-то бытовых проблем. Я доволен, что взносы я платил небольшие, вроде бы не заметно, а потом заплатили приличную сумму. Это здорово. Я рекомендую страховаться, потому что может случиться всякое на работе, у нас все-таки профессия связана с движением транспорта, а в пути разные случаи бывают. Страховаться выгодно молодым людям, пока еще человек здоров, работает. Получаются взносы небольшие, платить не так заметно.  Хочу пожелать железнодорожникам, чтобы не боялись страховаться. Ведь процент отстранения от работы по заболеваниям не убавляется, а растет. Если работник не проходит медкомиссию, его спишут. Поэтому гораздо выгоднее уйти с работы с материальной поддержкой, чем совсем ничего. Если сам о себе не позаботишься, другие о тебе не вспомнят. К сожалению меня не обошло стороной это событие, меня списали. Как всегда, такие ситуации застают человека врасплох. Удалось погасить кредит, остальные деньги пошли на лечение. Всем советую, чтобы страховались на всякий случай. Привожу свой пример, особенно это касается молодых ребят. Маленький взнос, поэтому незаметно в бюджете. Испытал я лично на себе. Работал я машинистом в депо Раменское (ТЧ-7). Пять лет назад нам рассказали о этой страховке. Думал лично я не долго, дня два. Подал заявку. На тот момент, поверьте мне, я был полностью здоров. Получил полис и стал ежемесячно платить…

  • Страховщиком по данному виду страхования выступает страховая группа СОГАЗ. Настоящая программа страхования реализуется только совместно «ДорПрофЗащитой» (dorprof.ru) и страховой компаний СОГАЗ-ЖИЗНЬ (Лицензия Банка России СЖ №3825 / СЛ №3825).
  • В программу вступили свыше 23 тысяч работников РЖД.
  • Выплаты составили более 140 миллионов рублей.
Читайте также:  Выплата по КАСКО: что это такое, правила и условия страхового возмещения в случае, не связанным с ДТП, угоне автомобиля и УТС, а также каков размер максимальной суммы

Базовый стандарт по защите прав получателей страховых услуг

Ознакомится с полным текстом п.2.1. Базового стандарта можно по ссылке на сайте страховщика.

«ДорПрофЗащита» предлагает широкий спектр услуг для работников железнодорожного транспорта. Основное направление деятельности компании — страхование жизни и здоровья работников железнодорожного транспорта, в том числе, страхование работников ОАО «РЖД» от профнепригодности.

Компания работает на полигоне РЖД с 2013 года и имеет огромный опыт по страхованию работников холдинга.

Онлайн-чат Jivosite подключится автоматически после публикации страницы

Что делать, если вместе с билетом на автобус или поезд вам предлагают оплатить страховку

Там есть хитрость: по умолчанию в меню сайта стоит галочка в разделе «Страхование на время поездки». Неискушённые пассажиры галочку не снимают и получают в нагрузку к билету не шибко нужную страховку. Не шибко нужную – потому что по закону перевозчик и так страхует каждого (!) пассажира – просто стоимость этой самой страховки «спрятана» в цене билета.

На вокзале кассир вручила мне два билета вместо одного. Правда, второй билет при ближайшем рассмотрении оказался вовсе не билетом, а страховым полисом, покупать который я вовсе не собирался.

Последовала короткая перебранка: кассир сообщила мне, что я сам виноват («Надо было заранее предупредить, что страховка вам не нужна»); потом попыталась надавить на жалость («У нас есть план продаж – нас руководство продавать страховки заставляет»); затем решила натравить на жадного пассажира дышащую в затылок очередь («Вот из‑за него я теперь десять минут буду оформлять возврат, и вы все на поезд опоздаете!»).

Очередь зароптала: ну что вы, молодой человек, из‑за ста рублей давитесь? А ещё очки носите и одеты прилично! Я не поддался. Кассирша недовольно крякнула и за считанные секунды оформила возврат за страховку.

А вот с кассиршей воронежского автовокзала этот номер не прошёл. К билету до Белгорода там прилагался страховой полис стоимостью 50 рублей.

— Мне не надо! – возмутился я.

— Возврат невозможен! – отрезала кассирша. – У нас так не принято. Надо было предупреждать, что вам билет без страховки нужен!

Такой же ответ я услышал в окне справочной: оказывается, если пассажир хочет избежать навязывания услуги, он должен сообщить об этом до того, как услугу навяжут.

В ожидании автобуса Воронеж – Белгород я постоял у касс. И выяснил, что пассажиры тут делятся на две категории. Есть неискушённые – вроде меня.

С ними разговор короткий: не предупредил, что вторая (первая, напомню, и так включена в тариф) страховка не нужна – получи дополнительную услугу и топай на посадку.

Но большинство пассажиров про уловку знают и, протягивая в кассу деньги, предупреждают: мне билет без страховки!

К слову, похожим образом в своё время пытался подрабатывать и белгородский автовокзал, но сотрудники ФАС быстро объяснили ему, почему навязывание страховок незаконно, и наложили штраф. В разных регионах страны за права пассажиров в аналогичных ситуациях вступались прокуратура, Роспотребнадзор, антимонопольная служба.

Может, и в Воронеже найдутся заступники от госорганов? Не факт. По возвращении в Белгород я направил сразу шесть редакционных запросов: в воронежское УФАС, Роспотребнадзор, прокуратуру города, прокуратуру области, а также руководству автовокзала и страховой компании.

Надзорные ведомства прислали стандартные ответы: мол, права граждан (а пассажиры – тоже граждане!) у нас в приоритете, навязывание страховых услуг противоречит действующему законодательству Российской Федерации, обращений по поводу противоправных действий сотрудников автовокзала нами не фиксировалось, но вы там держитесь, всего вам доброго.

Любопытно, что прокуратура в ответе на наш запрос указала, что контролирующими органами в сфере правоотношений между страховщиками и потребителями (в рассматриваемом случае – вынужденными потребителями) являются ФАС и Роспотребнадзор.

Впрочем, в антимонопольном ведомстве занимают другую позицию: в полученном редакцией ответе УФАС по Воронежской области сообщается, что рассмотрение таких вопросов «входит в компетенцию органов Роспотребнадзора».

Куда более интересные ответы прислали руководители страховой компании и автовокзала. Страховщики (к слову, компания «Инкор Страхование» зарегистрирована не в Воронеже, а в Подмосковье) лаконично сообщили, что ни в каких правоотношениях с автовокзалом они не состоят и им «неизвестно о навязывании заключения каких‑либо договоров страхования».

Пока я размышлял, что бы это могло значить, пришёл ответ от руководства автовокзала. Ответ получился лукавый.

Из него следует, что воронежский автовокзал в моей проблеме не виноват, потому как его кассиры самостоятельно (!) заключают договоры со страховой компанией и таким образом немного подрабатывают (!) на рабочем месте, выступая в роли страховых агентов и получая за свой труд процент от продаж.

То есть если у пассажира и есть проблемы с навязыванием страховки (в чём руководство воронежского автовокзала вовсе не уверено), то это – сфера ответственности кассиров и страховщиков.

Что ответили редакции

Кассир обязан принять навязанную страховку назад

Галина Ласточкина, заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области:

«Добровольное страхование пассажиров от несчастного случая отличается от обязательного тем, что осуществляется на основе добровольного изъявления обеих сторон заключить такой тип страхового договора. При приобретении билетов кассир обязан спрашивать, нужна ли пассажиру страховка, и тот вправе от неё отказаться. В этой ситуации кассиры выступают в роли страховых агентов».

Если пассажир не просил его застраховать, а полис ему выдали и взяли за него деньги, можно потребовать вернуть их. Делать это нужно сразу же, в кассе. Кассир обязан принять навязанную страховку назад и вернуть деньги.

В случае отказа в возврате денежных средств за полис страхования гражданам необходимо обратиться с письменной претензией к перевозчику, в правоохранительные органы, зафиксировать происходящее при возможности на камеру.

Ущемление интересов потребителей

Юрий Козлов, заместитель прокурора Коминтерновского района г. Воронежа:

«Отсутствие разъяснения покупателю условий договора страхования и правил его заключения, отсутствие предупреждения о том, что одновременно с билетом он приобретает ещё и страховой полис, прямым образом свидетельствует об ущемлении интересов граждан и навязывании им дополнительной услуги по добровольному страхованию. Последствием этого злоупотребления является ущемление интересов потребителей как на рынке продажи билетов, так и на рынке страхования».

Автовокзал не занимается страхованием

Михаил Пеленкин, заместитель генерального директора ООО «Автовокзал» (г. Воронеж):

«Автовокзал не занимается каким‑либо видом страхования. Указанными функциями наделены только страховые компании, которые осуществляют свою хозяйственную деятельность на территории автовокзала. Осуществлять контроль за их деятельностью руководство автовокзала не имеет правовой возможности».

Страхование пассажиров компании осуществляют через кассиров автовокзала, что не запрещается законом. Вопрос по поводу инструктажа кассиров на предмет «включения по умолчанию в билет стоимости страховки» задан неправомочному лицу, так как финансовые средства, получаемые от указанного страхования, являются собственностью не автовокзала, а страховой компании.

Отсюда вывод: не хотите переплачивать – громко и чётко сообщайте кассиру при покупке билета, что страховка вам без надобности. А то мало ли…

Ржд страховала пассажиров поневоле — "коммерсантъ fm" — издательский дом коммерсантъ

Суд признал незаконным включение в стоимость билета добровольной страховки на время поездки. При этом услуга предоставлялась только одним оператором. Даже после судебного разбирательства другие страховые компании не получат доступ к этому сегменту, уверены эксперты.

В РЖД объяснят кассирам, что не нужно навязывать страховку всем покупателям билетов. Об этом «Коммерсантъ FM» сообщили в транспортной компании. Ранее Высший арбитражный суд подтвердил законность решения ростовского управления Федеральной антимонопольной службы.

В УФАС выяснили, что кассиры не уведомляли пассажиров о покупке добровольной страховки, а просто включали ее стоимость в итоговую цену билета.

Путаница могла произойти из-за наличия двух видов страхования пассажиров, сообщил радио новостей пресс-секретарь РЖД Дмитрий Перцев.

«Первое — это обязательное страхование, которое стоит 2 руб. 30 коп., которое уже в стоимости проезда. А второй вид страхования — это добровольное страхование от несчастных случаев.

Естественно, когда пассажир покупает билет, билетный кассир его обязан спросить о том, хочет ли он себя застраховать или нет.

Что касается данного случая, мы разберемся в своей компании и проинформируем билетных кассиров о том, как они должны действовать при предложении пассажирам приобрести услуги добровольного страхования», — сказал Перцев.

Страхованием пассажиров РЖД занимается общество «Жасо». Стоимость полиса страхования от несчастных случаев варьируется от 30 до 200 руб., сообщили «Коммерсантъ FM» в страховой компании: «Полисы есть разного номинала.

Соответственно, чем больше номинал полиса, тем больше страховая сумма, начиная от 30 и заканчивая 200 руб. Но в основном берут либо 50, либо 100 руб. Это страхование от несчастного случая на время поездки.

Если с вами что-то случается, вывих не дай бог, или что-то такое, вам оплачивают дни вашей нетрудоспособности по лечению. Те дни, которые вы будете лечиться, не будете ходить на работу, вам их оплатят.

На любом вокзале, когда покупаете билет на поезд, говорите, что вам нужна страховка, но как правило, кассиры сами предлагают ее. Полис, действительно, только вместе с билетом».

B мае этого года компания РЖД перевезла почти 94 млн пассажиров. Если каждый приобретал вместе с билетом страховой полис по средней цене 100 руб., то за один месяц можно было заработать более 9 млрд руб. Вряд ли решение высшего арбитражного суда позволит попасть на этот рынок другим игрокам. считает директор департамента стратегического анализа компании ФБК Игорь Николаев.

«Больше десяти лет РЖД удавалось достаточно успешно противостоять тому, чтобы появилась реальная конкуренция на рынке страховых услуг на железнодорожном транспорте.

Если можно рассчитывать, то пока на малозначительные изменения, потому что при желании, конкурсы, открытые конкурсы — мы все равно увидим, что «Жасо», которое имеет опыт, важные преимущества, будет пользоваться привилегированным положением», — уверен Николаев.

Чистая прибыль ОАО «РЖД» за первые три месяца текущего года выросла по сравнению с прошлым годом более чем на 14% и составила 32 млрд руб.

Яна Лубнина

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *