Выплата по КАСКО: что это такое, правила и условия страхового возмещения в случае, не связанным с ДТП, угоне автомобиля и УТС, а также каков размер максимальной суммы

Если машину угнали вместе с документами, то страховая компания может и не выплатить возмещение. Но при условии, если такой риск не был предусмотрен в договоре.

Такое решение принял Верховный суд. Примечательно, что в этом решении он, по сути, разрешил страховщикам предусматривать разные риски угона. Например, риск угона машины с документами и без документов. Ранее практика у судов была несколько иной. Но обо всем по порядку.

Оставление документов в машине по неосторожности не освобождает страховщика от выплаты, но только если это признано страховым случаем

Некая Бондаренко застраховала свой Datsun On-Do по риску «Угон без документов и ключей». По всей видимости, решила сэкономить. Ведь пакет страховки с таким риском стоил чуть менее 16 тысяч рублей. У страховой компании было предложение по страхованию риска «Угон с документами и ключами». Но стоил гораздо дороже — почти 37 тысяч рублей.

И вот незадача — через четыре месяца машину угоняют. И, как назло, вместе с документами. Неизвестно, почему она хранила документы в машине, но факт остается фактом: в страховую компанию она передала все необходимые документы, кроме свидетельства о регистрации машины.

Страховщик отказал ей в выплате, указав, что событие — не страховой случай по риску «Угон без документов и ключей».

Выплата по КАСКО: что это такое, правила и условия страхового возмещения в случае, не связанным с ДТП, угоне автомобиля и УТС, а также каков размер максимальной суммы

Минтруд рассказал, кто сможет парковаться на местах для инвалидов

Тогда Бондаренко обратилась в суд. И суд первой инстанции указал, что законом не предусмотрено такого основания для освобождения страховщика от выплаты, как оставление в машине свидетельства о регистрации. А потому это не может служить основанием для отказа в выплате.

При этом суд сослался на пункт 32 постановления Пленума ВС от 27 июня 2013 года №20 «О применении судами законодательства о добровольном страховании имущества граждан».

Согласно ему оставление в транспортном средстве по неосторожности регистрационных документов не является основанием для освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения.

Суд частично удовлетворил требования Бондаренко и обязал компанию произвести выплату. Однако страховщик обжаловал это решение в апелляционной инстанции. Но там решение первой инстанции оставили в силе. Тогда страховщик обратился в Верховный суд. И Верховный суд не согласился с решением нижестоящих судов.

Он указал, что в соответствии с пунктом 32 уже упомянутого постановления Пленума ВС оставление по неосторожности документов в машине не освобождает страховщика от выплаты. Но только в том случае, уточнил ВС, если наступившее событие относится к риску, которое входит в страховое покрытие.

Выплата по КАСКО: что это такое, правила и условия страхового возмещения в случае, не связанным с ДТП, угоне автомобиля и УТС, а также каков размер максимальной суммы

В Подмосковье сфотографировали необычную «Волгу»

Но, как следует из страхового полиса, договор был заключен по риску «Угон без документов и ключей». И этот риск значительно дешевле, чем «Угон с документами и ключами». Таким образом Бондаренко самостоятельно выбрала условия договора страхования и заплатила соответствующую премию.

По правилам страхования, в этом случае непредоставление автовладельцем ключей или документов страховщику после наступления события, имеющего признаки страхового случая, рассматривается, как их оставление в машине. Кроме случаев, когда страхователь до наступления случая письменно сообщил об их утрате. Или когда они были похищены вместе с машиной в результате грабежа, сопряженного с разбоем.

Суды не учли, что исходя из принципа свободы договора страховщиком могут быть определены различные варианты перечня страховых случаев и соответствующий размер платы за них, что позволяет учесть интересы как страховщика, так и автомобилиста. Поэтому ВС вернул дело на новое рассмотрение.

Выплата по КАСКО: что это такое, правила и условия страхового возмещения в случае, не связанным с ДТП, угоне автомобиля и УТС, а также каков размер максимальной суммы

Производство внедорожников Chevrolet Niva возобновлено

Напомним, что до недавнего времени страховое мошенничество активно развивалось. В том числе благодаря судебным решениям по делам, в которые судьи не особенно вникали. Не столь давно за такое мошенничество были привлечены муж и жена, которые организовали следующую схему.

Машина страхуется по каско. Через некоторое время она перегоняется в другой регион. Потом автовладелец заявляет в полицию об угоне и требует со страховой компании выплату. Машина уходит и с документами, и с ключами. Тот, кто ее якобы угнал, спокойно ее продает, ведь документы чистые.

А в это время якобы пострадавший получает страховку. Семейству удалось провернуть несколько подобных махинаций. Машины страховались в разных компаниях, поэтому с ходу аферу было сложно выявить.

И только благодаря службе безопасности одной из крупных страховых компаний аферу удалось раскрыть.

Примечательно, что подобным способом действовали и иностранные автовладельцы, сбывая нашим соотечественникам поддержанные машины в 90-х годах. Так что ничего нового в этой махинации нет.

Но было решение Пленума ВС, которое позволяло получить страховку в такой ситуации. Сейчас страховщики нашли способ себя обезопасить, разнообразив условия страхования тех или иных рисков. А Верховный суд этим решением их поддержал.

Вс разбирался в деле об отказе в страховой выплате из-за условий договора каско

Выплата по КАСКО: что это такое, правила и условия страхового возмещения в случае, не связанным с ДТП, угоне автомобиля и УТС, а также каков размер максимальной суммы Freepik

Верховный суд РФ рассмотрел спор компании «АльфаСтрахование» с клиентом, который вопреки условиям договора КАСКО решил получить денежную компенсацию вместо ремонта. В суде первой инстанции требования автовладельца были удовлетворены. Однако апелляционная и кассационная инстанции отменили это решение. ВС не согласился с ними. На судебном заседании присутствовал корреспондент L.R.

Весной 2018 года житель Туапсе Борис Федорчук (фамилия изменена), забирая после мойки свой BMW X3, обнаружил на кузове целый «букет» механических повреждений лакокрасочного покрытия. В райотделе полиции автомобиль осмотрели, но в возбуждении уголовного дела отказали.

В компании «АльфаСтрахование» случай признали страховым и выдали направление на ремонт у официального дилера — договор КАСКО не предусматривал денежной компенсации по риску «повреждение».

Сравнив список повреждений в документах страховщика с перечнем, зафиксированным в отказном постановлении полиции, Федорчук обнаружил существенную разницу, причем не в свою пользу. У автовладельца возникли сомнения в корректности перечня страховщика, которые подтвердил независимый эксперт.

Федорчук решил отказаться от ремонта и все-таки получить компенсацию, о чем уведомил страховую претензией. Ответа он не получил и обратился в суд, попросив взыскать с АО «АльфаСтрахование» в общей сложности чуть более 1,6 млн рублей. Туапсинский горсуд удовлетворил иск частично, снизив сумму компенсации до 1 млн.

Краснодарский краевой суд встал на сторону компании «АльфаСтрахование», утверждавшей, что она исполнила все свои обязательства перед клиентом.

Судебная коллегия пришла к выводу, что Федорчук изначально хотел получить денежную компенсацию, а не ремонт на СТОА (станции техобслуживания), как того требовали условия договора.

Автомобилисту отказали в требованиях. Кассационная инстанция оставила решение в силе.

Федорчук подал жалобу в ВС. Среди прочего он отметил, что выдача направления на СТОА в его случае не являлась возмещением ущерба в полном объеме. А это, по мнению истца, противоречило условиям договора. Ссылку судебной коллегии краевого суда на недобросовестность своего поведения Федорчук посчитал не соответствующей материалам дела.

На заседании в Верховном суде от сторон присутствовал только представитель «АльфаСтрахования». Между юристом и судьями ВС завязался довольно оживленный диалог.

— Мы согласны с доводами апелляционной и кассационной инстанций по существу спора, жалобу истца не поддерживаем, — сообщил представитель. — По договорным отношениям выплата осуществляется в форме ремонта, а истец на ремонт свой автомобиль не предоставил. Не предоставил также подтверждений о том, что какие-то нарушения были при осмотре.

— Сразу поясните, пожалуйста, есть акт осмотра автомобиля в материалах дела? — поинтересовался судья ВС Вячеслав Горшков, — Он был как-то истцом подписан?

— Я не могу этого ни подтвердить, ни опровергнуть, я был в другом регионе, — стушевался юрист.

— Чем объяснить, что объем заявленных повреждений и тот, с которым вы соглашаетесь, различается? — подключилась судья ВС Елена Гетман.

— Это вопрос технический, уважаемый суд. Не могу сказать за технический персонал, могу предположить, что они так увидели.

— Смотрите, в акте осмотра указан конкретный перечень повреждений. Истец говорит: я не согласен, у меня больше повреждений. Так есть согласие между страховщиком и страхователем или есть спор? — наседал судья ВС Асташов.

Представитель не смог внятно и убедительно ответить на этот вопрос. Как и на многие другие вопросы судей, которые пытались выяснить, почему страховая компания, в целом признав случай страховым, так и не смогла найти с клиентом общий язык.

ВС направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

КС: Потерпевший вправе требовать возмещения ущерба от виновника ДТП, несмотря на наличие ОСАГО

11 июля Конституционный Суд РФ вынес Определение № 1838-О, которым подтвердил возможность взыскания с лица, застрахованного в рамках ОСАГО, разницы между реальным ущербом и полученной потерпевшим страховой выплатой.

Норильский городской суд Красноярского края обратился в КС с запросом, в котором указал на неконституционность ряда норм Закона об ОСАГО в их взаимосвязи с правилами ГК о возмещении убытков при совершении деликта.

Заявитель полагал, что оспариваемые положения позволяют страховым компаниям уклоняться от полного возмещения ущерба потерпевшему, которое осуществляется в форме ремонта транспортного средства.

Такое уклонение, по его мнению, возможно как минимум двумя законными способами: путем незаключения договора о ремонте на станциях техобслуживания, а также путем заключения с потерпевшим соглашения о денежном страховом возмещении, при выплате которого учитывается износ деталей автомобиля.

В запросе отмечалось, что в производстве Норильского городского суда находится дело по иску о взыскании ущерба, причиненного ДТП. Суд обратил внимание, что по общему правилу страховое возмещение потерпевшему осуществляется путем организации и оплаты ремонта его автомобиля на станции техобслуживания, стоимость которого не зависит от износа деталей, поврежденных при ДТП.

Однако вместо этого истцу были выплачены денежные средства, поскольку у страховой компании не было договора ни с одной СТО в г. Норильске и его окрестностях. В силу прямого указания закона при денежной компенсации выплата производится с учетом износа поврежденных частей ТС.

Читайте также:  Отказ от страховки по кредиту в Акционерном коммерческом ипотечном банке (АКИБАНК) с возвратом денег: как расторгнуть договор сразу и при досрочном погашении?

То есть если бы истец смог воспользоваться первым способом, возмещение было бы произведено в большем размере.

Истец заявил, что стоимость работ без учета износа деталей составляет свыше 300 тыс. руб., при том что страховщик выплатил ему чуть более 96 тыс.

Поэтому истец обратился непосредственно к причинителю вреда с требованием о взыскании разницы.

Ответчик заявил, что он, как добросовестный законопослушный гражданин, вправе рассчитывать, что страховая компания исполнит обязанность по оплате ремонта в полном объеме, т.е. без учета износа подлежащих замене деталей.

Как полагает Норильский горсуд, оспариваемые нормы нарушают равенство прав причинителей вреда по двум причинам.

Во-первых, потому что обязанность по возмещению вреда потерпевшему за счет виновника ДТП ставится в зависимость от того, приняла ли конкретная страховая компания меры по заключению договоров об организации ремонта на соответствующей территории, а также по организации и оплате ремонта. Во-вторых, согласно закону, указанная обязанность причинителя вреда зависит и от усмотрения потерпевшего, который может отказаться от ремонта и получить от страховой компании денежное возмещение. При этом страховщик, уклонившийся от надлежащей организации ремонта, не обязан восполнить потерпевшему разницу между стоимостью ремонта без учета износа заменяемых деталей и с учетом износа – эта обязанность возложена на виновника ДТП.

КС признал запрос не подлежащим дальнейшему рассмотрению. Со ссылкой на свое Постановление от 31 мая 2005 г. № 6-П он указал, что потерпевший является наименее защищенным из всех участников правоотношений по обязательному страхованию, поэтому правовое регулирование в соответствующей сфере должно предусматривать специальные гарантии защиты его прав.

Конституционный Суд подчеркнул, что приоритет восстановительного ремонта при повреждении автомобилей не расходится с приведенной точкой зрения. По его мнению, различные варианты получения страхового возмещения установлены в целях защиты права потерпевшего на возмещение вреда, причиненного его имуществу при использовании транспортных средств другими лицами.

В рассматриваемом определении указано, что оспариваемые положения относятся к договорному праву, поэтому непосредственно не регулируют обязательства, возникающие вследствие причинения вреда.

В Постановлении № 6-П Суд уже оценивал нормы Закона об ОСАГО в их взаимосвязи с положениями ГК об ответственности за деликты.

При этом КС исходил из того, что требование потерпевшего к страховщику является самостоятельным договорным требованием и отличается от требований по обязательствам из причинения вреда.

Суд пояснил, что необходимо разграничивать страховые обязательства, где страховщик должен осуществить возмещение по договору, и деликтные, ответственность по которым возникает непосредственно у причинителя вреда. Смешение этих обязательств, полагает КС, может иметь неблагоприятные последствия для потерпевшего, в то время как рассматриваемый институт страхования установлен в его интересах.

Конституционный Суд подчеркнул, что ОСАГО не может ни подменить, ни отменить институт деликтных обязательств. Оно также не должно приводить к безосновательному снижению размера возмещения, которое потерпевший вправе требовать от причинителя вреда.

В определении также отмечается, что Закон об ОСАГО является специальным нормативным актом, однако он не отменяет действия общих норм гражданского права об обязательствах из причинения вреда.

Поэтому, если страховая выплата не покрывает полностью размер ущерба, потерпевший имеет право потребовать от причинителя вреда возместить разницу.

Ранее в Постановлении от 10 марта 2017 г.

№ 6-П КС указал, что нормы ГК во взаимосвязи с правилами обязательного страхования ответственности владельцев ТС предполагают возможность получения потерпевшим разницы между страховой выплатой и реальным ущербом непосредственно от причинителя вреда. При этом потерпевшему необходимо доказать, что размер его ущерба действительно больше суммы, полученной от страховой компании.

Там же подчеркивается, что лицо, у которого потерпевший требует возмещения разницы между страховой выплатой и ущербом, вправе ходатайствовать как о назначении судебной экспертизы, так и о снижении размера возмещения. Суд разъяснил, что уменьшить возмещение возможно, если из обстоятельств дела с очевидностью следует другой более разумный и распространенный в обороте способ исправления таких повреждений имущества.

КС подчеркнул, что оспариваемые нормы действуют в системном единстве с ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод одних лиц не должно нарушать права и свободы других.

Они позволяют сторонам в определенных случаях отступить от общих условий страхового возмещения, но не допускают их применения вопреки положениям ГК.

С учетом этого Конституционный Суд определил, что сами по себе оспариваемые нормы не содержат признаков неопределенности в обозначенном заявителем аспекте.

Комментируя «АГ» определение, юрист и руководитель проектов МКА «Яковлев и Партнеры» Андрей Набережный отметил, что КС не провел четкой границы между страховыми и деликтными обязательствами. Эксперт полагает, что вывод о том, что ОСАГО не может подменять и тем более отменять институт деликтных обязательств, очевиден.

«В то же время нужно развивать идею о том, что потерпевший не может получить одну и ту же сумму потерь два раза: и от страховщика, и от страхователя. Нужно установить необходимость первоначального обращения к страховой компании и ее участия в процессе определения размера выплаты, взыскиваемой с причинителя вреда.

Это позволит в дальнейшем исключить споры о занижении размера страховой выплаты», – добавил он.

Юрист также обратил внимание на наличие аналогичной позиции в актах Верховного Суда РФ. В качестве примера он привел Определение от 17 мая 2018 г.

№ 305-ЭС17-20897 по делу № А40-210876/2016, пояснив, что наличие страховых правоотношений не прекращает существующего между сторонами обязательства вследствие причинения вреда и не препятствует разрешению иска о возмещении вреда, однако первоначально необходимо обратиться с иском к страховой компании.

По мнению адвоката АП Воронежской области Олеси Алимкиной, определение КС – еще один шаг в сторону полного освобождения страховых компаний от выплаты адекватного страхового возмещения в рамках ОСАГО.

«Изначально благая идея страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, заключавшаяся в том, чтобы потерпевший не бегал за виновником ДТП для взыскания убытков, а цивилизованно получал возмещение в страховой компании, осталась в прошлом», – с сожалением констатировала она.

Эксперт также отметила парадоксальность ситуации: с одной стороны, владельцы транспортных средств обязаны страховать свою ответственность, и за отсутствие страховки их привлекают к административной ответственности.

С другой стороны, если страховая компания не заключила договор с СТО, потерпевший получает мизерное страховое возмещение и идет взыскивать оставшуюся часть убытков с виновника ДТП.

Адвокат обратила внимание, что в рассматриваемом случае потерпевший получил от страховой компании менее трети суммы убытков, а остальную часть пытается взыскивать с виновника ДТП.

«Фактически мы вернулись в начало 2002 г., когда ОСАГО не существовало, – резюмировала Олеся Алимкина.

– Страховые правоотношения не отменяют деликтных обязательств, но возникает закономерный вопрос: зачем нужно ОСАГО, если страховая компания может, не рискуя лицензией, не заключить договор с СТО и выплатить потерпевшему 29% страхового возмещения вместо того, чтобы оплачивать станции техобслуживания полную стоимость восстановительного ремонта автомобиля потерпевшего?»

Страховой случай по ОСАГО

Страховой случай по ОСАГО может произойти в ходе движения ТС на дороге и сопровождается наличием повреждений и пострадавших лиц (пассажиров, пешеходов, водителей).

Чтобы страховщик признал ДТП страховым случаем, обязательно наличие действующего полиса у виновника ДТП в момент аварии. Советуем обращать внимание на срок действия страховки, перед тем как садиться за руль.

Сотрудники АО «АльфаСтрахование» проявляют заботу о своих клиентах и предупреждают заблаговременно о необходимости продлить страховой полис, срок действия которого подходит к концу.

Не все случаи, произошедшие на дороге, причисляются к страховым. Оформить ДТП можно Европротоколом или вызвать сотрудников ГИБДД, но сделать это нужно обязательно сразу после ДТП, не покидая места аварии.

Случай не признаётся страховым, а ущерб по нему не возмещается, если нанесенный в аварии урон автомобилям и телесные повреждения, причиненные участникам ДТП, стали следствием определённых событий:

  • действия непреодолимой силы, преднамеренного замысла потерпевшего;
  • природной стихии, военных действий, гражданской войны, ядерного взрыва и радиации;
  • народных волнений, забастовок, массовых беспорядков;
  • иных обстоятельств, снимающих со страховщика ответственность по выплате страхового возмещения по договору ОСАГО на основании Федерального закона об ОСАГО или Правил страхования.

Случаи, которые не определяются как страховые, согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона об ОСАГО № 40-ФЗ от 25.04.2002 г. (с учетом изменений):

  1. Ущерб нанесён при эксплуатации автомобиля, который не указан в договоре.
  2. Управление ТС лицом, не прописанным в полисе.
  3. Требуется возмещение упущенной выгоды или причинен моральный ущерб пострадавшему.
  4. Транспортное средство пострадало в результате обучения вождению автомобиля, участия в мероприятиях соревновательного плана, пробных заездов (тест-драйв) на специально оборудованных для этого площадках.
  5. Загрязнение окружающей среды.
  6. Транспортное средство вышло из строя под воздействием перевозимого груза. С условием, что риск ответственности за его транспортировку подпадает под действие закона о надлежащем виде обязательного страхования.
  7. Пострадало здоровье или возникла опасность для жизни наёмного персонала во время работы. В случае, когда возмещение ущерба полагается согласно соответствующим законам.
  8. Возмещение убытков работодателю в результате нанесения ущерба наемным рабочим.
  9. Транспорт и прицеп выведены из строя водителем ТС, также деформирован груз, который в них находится, пострадали установленное на них оборудование и остальное имущество.
  10. Транспорт повреждён при загрузке/разгрузке ТС.
  11. Порча, разрушение старинных вещей, имеющих уникальное происхождение, а также строительных объектов, которые имеют культурную и историческую ценность. Повреждение произведений из драгоценных и полудрагоценных материалов, уничтожение ценных бумаг, наличности, предметов веры и религии, различных объектов авторского художественного и интеллектуального права.
  12. Пострадали лица, которые пользуются услугами перевозчиков. При условии, что возмещение полагается, согласно закону РФ об обязательном страховании ответственности водителяперевозчика, за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
  13. Случаи, по которым сумма причиненного ущерба больше максимального покрытия по договору ОСАГО. Взыскание с виновника ДТП производится в судебном порядке.
Читайте также:  Программа ДМС для юридических лиц: как оформить полис на сотрудников предприятия или ИП, что он дает для организации, его стоимость, и образец трудового договора

Происшествие в зависимости от степени сложности и наличия пострадавших оформляется одним из двух способов.

Случай оформляется по системе Европротокола при выполнении одновременно нескольких пунктов:

  • в столкновении на дороге участвовали только два ТС, и у каждого водителя на момент аварии есть действующий полис ОСАГО;
  • повреждения в ходе ДТП нанесены транспорту;
  • у водителей-участников аварии отсутствуют разногласия об обстоятельствах ДТП и ущербе, нанесенном транспорту, а также по характеру и совокупности всех повреждений (исключение — оформление аварий с выплатой страхового возмещения в пределах 100 тыс. руб.). Обстоятельства столкновения на дороге отражены в извещении о ДТП, которое совместно заполнили водители по Правилам ОСАГО;
  • если водители не пришли к единому мнению относительно обстановки на дороге и вреда, который связан с повреждением ТС, а также не достигли соглашения относительно суммы возмещения за причиненный ущерб, им необходимо совместно заполнить извещение о ДТП. В нем нужно указать разногласия по сути произошедшего события. В таком случае надо зафиксировать обстоятельства ДТП через специальное приложение или при помощи технических средств контроля, которые оптимизируют информацию в форме, не подлежащей исправлению, и передают напрямую в базу АИС ОСАГО.

Согласно этой упрощенной схеме оформления водители заполняют вместе извещение о ДТП. Кроме того, можно воспользоваться специальным мобильным приложением.

При помощи опций приложения можно сфотографировать повреждения машин, зафиксировать координаты места аварии или проверить действие полисов ОСАГО. При этом обязательно нужно заполнить вместе с другим участником бумажный вариант извещения о ДТП.

После аварии у водителей есть 5 рабочих дней для передачи своего бланка извещения о ДТП страховщику, у которого был оформлен страховой полис ОСАГО.

Вызов инспекции безопасности дорожного движения нужен, если не выполняется хотя бы одно из условий предыдущего раздела. При наличии пострадавших с травмами или погибших необходимо позвонить в службу скорой помощи.

Если вред нанесен только имуществу, зафиксируйте обстоятельства происшествия и освободите дорогу для свободного движения других водителей.

Авария с участием дорожной полиции также требует заполнения извещения о ДТП, в котором нужно указать для страховщика необходимую информацию о столкновении.

Авария — это стрессовая ситуация. Люди обычно теряются, нервничают, не знают, что делать и как правильно себя вести. Часто водитель забывает об оформлении случившегося, заполнении необходимых бланков. Для предотвращения неожиданных ситуаций есть простой алгоритм действий.

Происшествие без пострадавших

  1. Остановите машину, обозначьте ситуацию на дороге: включите соответствующий световой сигнал, расположите знак аварийной остановки за 15 метров до авто в населённом пункте и за 30 метров на автомагистрали вне поселений.

  2. Если авария подпадает под условия Европротокола, и достигнуто согласие между участниками, водители могут разъехаться, предварительно внеся сведения о столкновении в бумажное извещение о ДТП и зафиксировав обстоятельства происшествия. Для этого используйте мобильное приложение или технические средства связи.

    Дорожную ситуацию в момент аварии с сохранением месторасположения машин и предметов, полученных повреждений зафиксируйте при помощи фото- и видеосъемки. Сфотографируйте регистрационные номера и VIN-номера ТС.

  3. Если ДТП сопровождается вызовом полиции, позвоните в службу спасения по единому номеру 112 или в ГИБДД по телефону 102.

    Действуйте строго по инструкции сотрудника полиции. Он даст указание оставаться на месте аварии до прибытия полиции либо направит к ближайшему посту. До приезда полиции опросите свидетелей, запишите их контактные данные: Ф.И.О., адреса, телефонные номера.

  4. Не создавайте препятствий для других автомобилей, освободите дорогу.

    Вместе с остальными участниками события заполните извещение о ДТП.

  5. Предоставьте своему страховщику извещение о ДТП в течение 5 рабочих дней со дня аварии.

Происшествие с пострадавшими

  1. Остановите машину, включите аварийный свет, поставьте знак аварийной остановки за 15 метров до авто в населённом пункте и за 30 метров на автомагистрали вне поселений.

  2. Вызовите скорую помощь и полицию, не покидайте место происшествия, ничего не трогайте до приезда сотрудников полиции.
  3. Зафиксируйте на видео или фото место аварии и повреждения авто с разных ракурсов. Запишите данные очевидцев: Ф.И.О.

    , адреса, телефоны.

  4. Внесите информацию об аварии, включая сведения о потерпевших, в извещение о ДТП.

  5. Согласно последовательности действий, описанной в Правилах страхования, и срокам, которые в них обозначены, передайте страховщику извещение о ДТП в течение 5 рабочих дней.

Заявление на прямое возмещение убытков подаётся при условиях:

  • участники аварии — 2 и более ТС, каждый имеет действующий полис ОСАГО;
  • повреждён только транспорт;
  • никто из людей не пострадал.

Есть два варианта событий:

  1. Участник-потерпевший. Сообщите по телефону +74957880999 о наступлении события. Обратитесь в офис страховщика с комплектом документов и извещением о ДТП в последующие 5 рабочих дней.
  2. Участник-виновник. Страховая компания виновника возмещает вред, нанесенный пострадавшим участникам, которые обратятся за прямым возмещением убытков, согласно данным полиса застрахованного. Виновнику аварии после случившегося надо передать своему страховщику ОСАГО извещение о ДТП в течение 5 рабочих дней.

Если в произошедшем событии есть пострадавшие лица и причинён ущерб имуществу, надо обращаться в страховую компанию виновника ДТП.

С момента обращения пострадавшего в страховую компанию и предоставления документов по правилам ОСАГО, включая заявление о страховом или прямом возмещении убытков, рассмотрение и принятие решения производится в течение 20 .

календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами ОСАГО.

После ДТП потерпевший подаёт заявление на получение возмещения и надлежащий пакет документов в страховую компанию в течение 5 рабочих дней. По полученному у страховщика направлению необходимо пройти техническую экспертизу повреждений автомобиля.

После рассмотрения предоставленной документации и по результатам проведенного осмотра страховщик произведёт выплату или направит автомобиль на ремонт.

При наличии объективных причин для отказа в выплате страховая компания в двадцатидневный срок отправит клиенту соответствующее уведомление.

Если вы не знаете, что делать в трудной ситуации, и возникает больше вопросов, чем ответов, обращайтесь к консультантам компании «АльфаСтрахование» за разъяснениями по телефону 8 (800) 333-0-999.

Страховое возмещение по КАСКО: пошаговая инструкция, необходимые документы, сумма выплат | Помощь водителям в 2021 году

Страхование по КАСКО может серьезно помочь водителю в возмещении материальных ущербов во время аварий. В статье обсуждаются такие вопросы, как правильно получить возмещение, что делать, если страховая отказалась ремонтировать авто и как получить выплаты без справок ГИБДД.

Перечень страховых случаев по КАСКО

К страховым случаям по КАСКО относятся повреждение автомобиля либо дополнительного оборудования, находящегося при нем. При этом возмещение вы получите только тогда, когда ситуация подходила под один из страховых случаев. К ним можно отнести, к примеру, ДТП и различные аварии.

Водителю также возместят ущерб по КАСКО, если транспортное средство пострадало вследствие погодных условий: ураган, град, землетрясение, половодье или выход подпочвенных вод, обвалы и оползни. Также к страховым случаям относят удар молнии и прорыв отопительных систем или водопровода.

Если ваша машина имеет свойство самовозгораться, КАСКО это покроет. Кроме того, вам выплатят возмещение за повреждение со стороны третьих лиц, угон машины, а также хищение дополнительных деталей. Есть только один нюанс: дополнительные аксессуары должны украсть не более 2 раз за все время действия договора.

Особое внимание стоит уделить случаям, когда страховая компания не возмещает ущерб. К примеру, если во время оформления ДТП у вас не было водительских прав или срок их действия на момент происшествия истек, возмещения по КАСКО не дождетесь.

Также сюда можно отнести случаи, когда водитель находится под действием алкоголя, наркотиков и различных токсических веществ.

Даже если вы вели машину после принятия лекарственных средств, после употребления которых запрещается садиться за руль, а также в плохом физическом состоянии, это также не подойдет под страховой случай КАСКО. Естественно, это должно быть подтверждено документально.

Стоит ли говорить, что при обнаружении факта курения в салоне или использования горючих и химических веществ, денег вы не получите. То же самое можно сказать о случаях, когда в салоне или багажнике находились животные.

Страховщики настаивают, чтобы вы сами заботились о сохранности транспортного средства. Именно поэтому если вы отключили сигнализацию, оставили ключ в машине, не закрыли двери или сделали другую подобную глупость, возмещение по КАСКО не полагается.

Если вы собираетесь участвовать на автомобиле в гонках, таксовать или сдавать его в аренду, это должно быть упомянуто при оформлении страховки. Тогда коэффициент повышается и сумма выйдет больше. Зато шанс того, что вам возместят ущерб, нанесенный во время соревнований, очень велик.

Также стоит упомянуть, что запрещается транспортировка автомобиля любым видом транспорта. При повреждениях вам ничего не заплатят. Разрешается только буксировка, и то при условии, что были соблюдены все правила.

Документы на получение возмещения

Чтобы получить возмещение по страховому случаю КАСКО, необходимо обратиться в страховую компанию с некоторыми документами. Прежде всего, необходимо написать заявление о наступлении страхового случая, которое подается в компанию. Как правило, принести его нужно не более чем через 7 дней после наступления ДТП.

Для страхового возмещения по КАСКО нужно принести:

  1. полис КАСКО;
  2. водительские права;
  3. талон о прохождении техосмотра;
  4. паспорт автомобиля
  5. свидетельство о регистрации автомобиля.

С документов впоследствии будут сняты копии и оставлены в компании.

Далее необходимы некоторые документы из ГИБДД. В частности, у вас должна быть справка о том, что произошла авария с указанием ее даты и места. Там должна содержаться информация о причиненных повреждениях.

Также нужно взять протокол об административном правонарушении. Если возбуждено уголовное дело – возьмите соответствующее постановление.

Если в возбуждении уголовного дела было отказано, необходимо взять постановление об отказе.

Когда в качестве представителя в страховую компанию обращается юридическое лицо, нужно взять соответствующую доверенность со всеми подписями и печатью. Если же за страховой выплатой по КАСКО обращается физическое лицо, но не собственник автомобиля, также присутствует необходимость взять доверенность или путевой лист.

Все документы по возмещению страховой выплаты КАСКО нужно отдать в специальный отдел страховой компании и получить направление на прохождение независимой экспертизы.

Заявление на возмещение по КАСКО

Официально нет единого образца заявление на получение возмещения по КАСКО. Оно может писаться в произвольной форме, однако некоторые компании на своей веб-сайте предоставляют образцы.

Самое главное – указать в заявлении о факте наступления происшествия, а также описать тот ущерб, который был причинен.

Также в заявлении на возмещение по КАСКО необходимо указать следующую информацию:

  • Полное название страховой компании;
  • ФИО заявителя, а также его контактные данные;
  • Описания происшествия, во время которого пострадал автомобиль;
  • Имена и контактные данные (если имеются) участников ДТП;
  • Описание ущерба, нанесенного транспортному средству;
  • Указание на возмещение повреждений;
  • Банковские реквизиты, на которые в случае положительного исхода дела будет перечислена сумма возмещения.

Указания эти данных будет вполне достаточно для того, чтобы подать заявление на получения компенсации по страховке КАСКО.

Пошаговая инструкция по взысканию выплаты

Несмотря на то, что страховщики всеми доступными силами стремятся не выдать или хотя бы сократить страховое возмещение по КАСКО, попробовать все же стоит. Тем более, что это не так уж сложно.

  • Шаг 1. Прежде всего, вызовите сотрудников ГИБДД (в некоторых случаях это могут быть МЧС или полиция). Именно они выдадут вам справку, необходимую для получения денежной компенсации. Ни в коем случае не трогайте и не передвигайте машину. Также не стоит пытаться уладить дело полюбовно с другим участником ДТП. В будущем страховая фирма может расценить это как обман и отказать в выплате по КАСКО. Когда сотрудники органов составят протокол, внимательно его прочитайте и следите за тем, чтобы все детали были учтены. В таких делах важна каждая мелочь.
  • Шаг 2. Позвоните в страховую компанию. Как только произошло ДТП, сразу после ГИБДД звоните в организацию. Иначе в будущем можете забыть, позвонить слишком поздно, а это обернется дополнительными проблемами. Поэтому всегда держите страховой полис КАСКО в машине, чтобы набрать нужный номер.
  • Шаг 3. Вам ответит диспетчер, который обязан предоставить подробные инструкции, как действовать дальше. Нередко страховая компенсация по КАСКО не выплачивается потому, что заявитель неправильно себя вел в первые минуты ДТП.

К примеру, в стрессовой ситуации вы подписали заявление о том, что претензий ни к кому не имеете. Поэтому к уголовному делу привлекаться никто не будет и полиция не будет искать виновника ДТП.

Поскольку страховые компании нередко требуют возмещения с виноватой стороны, вы своим необдуманным поступком лишаете ее такой возможности.

А это уже является серьезной причиной для отказа возмещения убытков по КАСКО.

  • Шаг 4. Соберите все необходимые документы и отправляйтесь в страховую компанию. Вам нужно будет взять страховой полис, все документы на машину, водительские права (причем того человека, который находился за рулем в момент аварии), справку от ГИБДД.
  • Шаг 5. Некоторые компании просят высылать документы по почте, которая всегда указана в полисе. Чтобы знать наверняка, зайдите на сайт страховой организации, просмотрите инструкцию по получению возмещения или позвоните в офис. Там вам подробно расскажут, как правильно подать документы на страховое возмещение по КАСКО.
  • Шаг 6. Когда документы приняты, поинтересуйтесь об информации по вашему делу: номер, дата регистрации, а также срок, по истечении которого будет вынесено решение о выплате денег. Не стесняйтесь время от времени звонить и узнавать, как идут дела. Не ждите до истечения срока рассмотрения.

Сумма страхового возмещения по КАСКО

Каждая фирма устанавливает собственные пределы страхового возмещения по КАСКО. Существует два варианта расчета суммы: агрегатный и неагрегатный. В первом случае устанавливается максимальное количество денег на весь срок страхования.

Допустим, вы застраховали автомобиль по КАСКО на 700 тысяч рублей. При наступлении страхового случая компания возместила ремонт в размере 400 тысяч рублей. Значит, в следующий раз при необходимости возмещения максимальная сумма составит 700-400=300 тысяч рублей. Все остальное придется платить из своего кармана.

В случае с неагрегатными выплатами возмещения устанавливается максимальная сумма возмещения на каждый случай. В этом случае, если фирма заплатила 400 тысяч рублей за ремонт, то впоследствии максимальный размер компенсации будет все еще 700 тысяч рублей.

Сроки

Сроки возмещения по КАСКО обычно указываются непосредственно в полисе. На данный момент нет единого закона, который регулировал бы эту сторону возмещения ущерба. Поэтому всю информацию нужно искать в полисе или узнавать непосредственно у фирмы.

Большие известные страховые организации переводят деньги в течение двух недель. Компании поменьше могут затянуть на месяц, причем более охотно оплачивая ремонт, нежели выплачивая компенсации. Если же говорить о совсем мелких фирмах, то здесь деньги могут отдать быстро, а могут затянуть на несколько месяцев.

Можно сказать одно – с гораздо большей охотой компании оплачивают ремонт авто, нежели денежную компенсацию. Практически каждая организация имеет связи с СТО, который делают им скидки при ремонте машин.

Ремонт по КАСКО без справок из ГАИ

Получение справок из ГАИ как правило сопряжено с огромными очередями и большими неудобствами со стороны автовладельцев.

Поэтому некоторые фирмы предоставляют такую услугу, как получение страхового возмещения по КАСКО без справок.

В таком случае вам необязательно ждать сотрудников ГИБДД и получать документы, а сразу ехать к страховщикам с полисом и всеми документами на транспортное средство.

Однако здесь также есть свои нюансы. Во-первых, очень ограниченное число страховых случаев попадает под ситуации, когда можно обойтись без справки. Поэтому лучше позвонить в офис или диспетчеру и узнать, нужны ли вам дополнительные бумаги.

Кроме того, страховые организации очень часто ограничивают количество обращений без справок. Нередко бывают ситуации, когда водитель неправильно оценивает ущерб.

Ему кажется, что сумма страхового возмещения по КАСКО небольшая и можно обойтись без справки. А в итоге оказывается, что все гораздо серьезнее.

Тогда возмещение либо не выплачивается вообще, либо выплачивается в размере той суммы, которая предусмотрена в случае отсутствия справки.

Страховое возмещение без учета износа

При оформлении страховки КАСКО водителю могут предложить две опции – с учетом износа и без учета. При этом первый вариант зачастую оказывается значительно дешевле.

При варианте без учета износа, расчет компенсационных выплат рассчитывается на основе стоимости приобретения новой детали. Если же у вас в полисе указано, что сумма денег рассчитывается с учетом износа, то вы получите в итоге меньше.

При расчете страхового возмещения по КАСКО из стоимости новой детали будет вычитаться размер износа. Он рассчитывается на основе технических данных по автомобилю, где учитываются его модель, пробег, возраст и другое.

Это различие распространяется только на случай, когда есть необходимость замены элементов. К покраске, например, это относиться не будет.

Возмещение по КАСКО и ОСАГО

Очень часто автомобилисты задают вопрос: «Можно ли получать страховку по КАСКО и ОСАГО одновременно?». И да, и нет. Однозначно ответить на этот вопрос нельзя.

Если вы решили оплачивать ремонт через КАСКО. Форма возмещения у вас – агрегатная. Ранее вы уже потратили некоторую сумму из своего полиса, и теперь на ремонт не хватает, скажем, 50 тысяч рублей. Тогда эту сумму вы можете спокойно получить по ОСАГО. Другими словами, если по одной страховке денег не хватает, страховое возмещение можно дополучить с другой.

Если же вы не ремонтируете автомобиль по КАСКО, а делаете это за свой счет, то вы также имеет право требовать деньги с виновника ДТП по ОСАГО.

Что делать, если отказали в выплате?

Если страховая компания отказала в возмещении ущерба по КАСКО, единственный вариант – это пойти в суд. И даже в этом случае нельзя с уверенностью сказать, что деньги будут вам возмещены.

Чаще всего суды склоняются на сторону страховой компании. Поэтому наилучший вариант – обратиться к юристу.

Сначала вы потратите больше денег, однако при удачном исходе дела эти затраты покроет страхователь.

Можно ли получить возмещение по КАСКО без ДТП и в случае угона?

Как правило, без ДТП ущерб возмещают из-за плохих погодных условий, которые привели к повреждению транспортного средства. Сюда относят всевозможные ураганы, снегопады, ливни, оползни, половодья, град и тому подобное. Чтобы документально подтвердить наступление такого случая, необходимо обратиться в специализированные городские службы за справкой.

Еще один вариант – угон автомобиля. В этом случае размер страхового возмещения по КАСКО рассчитывается следующим образом:

максимальная сумма по договору – амортизация – безусловная франшиза – сумма предыдущих выплат (при агрегатном способе возмещения) – неоплаченные взносы.

Особенности выплат

Первая особенность состоит в том, что по сравнению с ОСАГО КАСКО является более свободной формой отношений. Если в первом случае все пункты жестко регулируются законом, то в случае с КАСКО стоит заглянуть не в правовые акты, а в договор. Это и хорошо, и плохо одновременно. Страховщики зачастую злоупотребляют такой свободой, прописывая невыгодные для заявителя условия.

Также заявитель сам может выбирать, каким способ ему возместить ущерб: будет это ремонт или денежная выплата. Предусматривается также произведение выплат страхового возмещения по КАСКО, если за рулем автомобиля находилось не застрахованное лицо, а кто-то другой.

Страхование по КАСКО предоставляет широкий набор инструментов для получения возмещения. Главное – действовать правильно и согласовывать свои действия с работниками фирмы.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *